да, о текстах.
в 2002 году меня занесло на национальную олимпиаду по русскому. я как-то походя прошёл отборочный тур в универе (к неудовольствию записных отличниц) и был послан на финал в Ужгород. кроме обычных олимпиадных заданий, на финале требовалось прочесть доклад по теме своей курсовой или дипломной работы. у меня, естественно, ни доклада, ни работы не было и в помине. имелись какие-то выписки, впрочем.
в Ужгороде меня поселили с двумя харьковчанами и парнем из Измаила, которые сразу принялись разбирать задания прошлых лет (многие из них, как выяснилось позднее, повторяются с небольшими изменениями из года в год). мне задания удалось выбить из кафедры с большим трудом, что не так уж и удивительно — универ по необъяснимым причинам забивал на большинство предыдущих олимпиад. командировочные он тоже платил самые скромные — в несколько раз ниже, чем некоторые не областные даже институты. мне целый день просидеть в номере совершенно не улыбалось, и я пошёл гулять по городу, читать эпитафии на венгерском кладбище и подслушивать, на каком языке народ общается. а вечером засел на почте, где обнаружился весьма приличный компьютерный зал с вполне смешными ценами. там я за пару часов и слепил из подручных материалов свой доклад. тема, конечно, была совершенно идиотская на мой сегодняшний взгляд (ненавидите ли вы свои старые тексты так, как ненавижу их я?) — что-то про единорогов.
на следующий день я оказался в самом конце списка (проспал запись, наверное). секция длилась часов пять без перерыва, поэтому под конец народ был вымотан и голоден впридачу, к тому же всех достала своими каверзными вопросами девочка из киевского педа (потом я узнал, что она надеялась получить дополнительные баллы за «активность»). к моему удивлению, меня слушали внимательно (кто выступал перед большой аудиторией, знает, что связь со слушателями чувствуется очень остро) и даже задавали неглупые вопросы.
олимпиадные задания запомнились только незнакомыми мне «прецедентными текстами». на награждение я думал не идти, ловить мне там всё равно было нечего. потом, впрочем, всё же решил заглянуть, проспав, разумеется, начало.
мне дали второе место, первое занял сосед по комнате, пятикурсник из Харькова.
с тех пор не могу избавиться от дурной привычки откладывать все тексты на последний момент в надежде, что само как-нибудь рассосётся. пока рассасывалось.